Рынок облигаций КНР будоражит противостояние центробанка с «быками»
Investing.com — Китайский рынок облигаций, второй по величине в мире, находится в напряжении после бурной недели, в течение которой центральный банк начал активную интервенцию, чтобы остановить падение доходности облигаций, несмотря на то, что экономика страны испытывает трудности, пишет Reuters.
Убежденные инвесторы говорят, что «бычий» рынок государственных облигаций все еще держится на плаву, ссылаясь на шаткую экономику Китая, дефляционное давление и низкий интерес инвесторов к более рискованным активам.
«Мы остаемся активными оптимистами, — сказал управляющий фонда облигаций из Пекина, не смущенный беспрецедентными мерами правительства по охлаждению раскаленного рынка казначейских облигаций и остановке падения доходности, которая движется обратно пропорционально ценам. — Мы не наблюдаем радужной экономической картины и находимся под давлением со стороны коллег, требующих генерировать прибыль».
Даже те, кто занял «медвежьи» позиции, кажутся нерешительными. Инвестор фьючерсов на казначейские облигации Ван Хунфэй сказал, что он выбрал «оппортунистический» подход в краткосрочной перспективе, быстро торгуя во время «стычек», поскольку борьба рынка с регуляторами усиливается.
Центральный банк Китая неоднократно предупреждал о потенциально дестабилизирующих рисках «пузырей», поскольку инвесторы гонятся за государственными облигациями и убегают от нестабильных акций и тонущего рынка недвижимости, в то время как банки снижают ставки по депозитам. Падающая доходность облигаций также осложняет усилия Народного банка Китая (НБК) по стабилизации слабеющего юаня.
Но теперь, когда НБК превращает угрозы в действия, чтобы усмирить «быков» на рынке облигаций, власти открыли новый фронт битвы — после долгой войны на истощение, которую они вели против спекулянтов и нежелательных движений цен на фондовом и валютном рынках страны.
«В отличие от запада, финансовые рынки Китая, включая рынок облигаций, подлежат регулированию сверху вниз», — сказал Райан Йонк, экономист Американского института экономических исследований. По мере того, как экономика буксует, китайские чиновники столкнутся со все большими трудностями в поддержании столь жестко контролируемых финансовых рынков, и вероятны дополнительные интервенции, которые могут стать сигналом той самой нестабильности, которую китайские чиновники стремятся избежать.
«Первый выстрел» был сделан в прошлый понедельник, когда доходность долгосрочных облигаций Китая достигла рекордно низкого уровня на фоне мирового кризиса, который заставил деньги перетечь в «безопасные убежища», такие как казначейские облигации.
Государственные банки были замечены в продаже больших объемов 10-летних и 30-летних казначейских облигаций после того, как фьючерсы на казначейские облигации подскочили до рекордных максимумов.
Сброс долговых бумаг государственными банками — подтвержденный экономическими данными и трейдерами — продолжался в течение всей недели, отражая то, как центральный банк иногда использует крупные банки в качестве своих агентов для влияния на рынок юаня, утверждают трейдеры.
Вечером в пятницу центральный банк заявил, что постепенно увеличит покупку и продажу казначейских облигаций в своих операциях на открытом рынке.
«Глава Народного банка Китая Пань Гуншэн ранее возглавлял валютный регулятор Китая, так что, судя по всему, это тот же сценарий», — сказал один из управляющих фондами в Шанхае.
В качестве еще одного предупредительного «выстрела» в сторону покупателей облигаций Народный банк Китая в среду впервые с 2020 года прекратил предоставлять наличные через операции на открытом рынке, что способствовало крупнейшему еженедельному изъятию наличных за 4 месяца в поддержку доходности.
Нанося еще один удар по настроениям рынка, межбанковский надзорный орган Китая заявил, что проведет расследование в отношении 4 сельских коммерческих банков на предмет подозрений в манипулировании рынком облигаций и сообщит о нескольких недобросовестно ведущих себя финансовых учреждениях в Народный банк Китая для наложения штрафа.
Шквал мер заставил некоторых инвесторов проявить осторожность. Как 10-летние, так и 30-летние фьючерсы на казначейские облигации Китая показали первое недельное падение за месяц.
«Учитывая все факторы, было бы разумно проявить дополнительную осторожность в отношении долгосрочного риска в Китае, — сказал Киенг Сон, ведущий азиатский макростратег Societe Generale (EPA:), имея в виду риск владения долгосрочными облигациями. — Хотя масштаб любой распродажи китайских облигаций может быть незначительным в среднесрочной и долгосрочной перспективе из-за хрупкой динамики роста экономики Китая, погоня за доходностью по долгосрочным облигациям страны, по нашему мнению, не кажется целесообразной».
Тан Имин, аналитик Minsheng Securities, написал в заметке: «Дамоклов меч падает».
«Но в так называемой среде «голода активов», когда высокодоходных активов не хватает, «быки облигаций остаются в живых», — сказал Тан.
Шанхайский управляющий фондом сказал, что нет причин сдаваться, не увидев явных признаков улучшения экономики, и его стратегия заключается в «покупать на спаде».
«Нельзя изменить направление рынка с помощью технических инструментов, так же как нельзя изменить температуру, регулируя термометр. Действия НБК могут изменить темп роста цен на облигации, но не восходящий тренд, — сказал он. — Если держать облигации достаточно долго, можно заработать деньги».
Однако растущая волатильность показывает, что центральный банк, по крайней мере, добивается определенного прогресса в предоставлении инвесторам паузы для размышлений.
Чун Лай Ву, глава отдела распределения активов в Азии UBS Global Wealth Management, предупредил, что ожидаемая поддержка китайских облигаций от любого смягчения кредитно-денежной политики, вероятно, будет несколько нивелирована увеличением эмиссии государственных облигаций.
Доходность 30-летних казначейских облигаций Китая в настоящее время составляет около 2,37% по сравнению с 3% год назад.
«В долгосрочной перспективе мы можем увидеть, что доходность… будет расти, возможно, до 2,5%, если мы действительно увидим, что восстановление экономики продолжается, и инфляция начинает падать».